Зимние виды спорта

Холод – не помеха активному отдыху. Занятия зимними видами спорта набирают все большую популярность. Ведь на лыжах или коньках можно получить массу впечатлений, адреналина, поддержать хорошую форму. Большинство зимних видов спорта –

Подробнее...

Home Зимние виды спорта Зимние виды спорта Speed Riding(спидрайдинг) - параплан и горные лыжи

Speed Riding(спидрайдинг) - параплан и горные лыжи

E-mail Печать PDF

Еще в 70-е годы прошлого века впервые попытались на горнолыжном склоне взлетать на парашюте с лыжами. В то время парашютисты-любители спускались вдоль склонов, при этом парашют наполнялся воздухом с помощью набегающего потока при разгоне на лыжах. Тогда парашюты очень медленно спускались, их скорость снижения  была меньше в 2-3 раза, по сравнению с тем же спуском в дисциплине слалом-гигант. В 80-90-е годы у таких парашютов постепенно начали менять геометрию, дошивая оболочки, что позволило не так агрессивно опускаться, пролетая больше по горизонту.

Так появились первые парапланы, совершенно непохожие на современные модели. В это время парашютный спорт развивался довольно бурно. В 1995 году западные производители представили первые парашюты на рынок, скорость которых была намного выше, чем у моделей 80-х годов. Скоростной диапазон таких крыльев почти стал равен средним скоростям езды на лыжах. В парашютном спорте одновременно с появлением новых крыльев появились и новые дисциплины, например, пилотирование скоростных парашютов (swoop). Пилоты состязались на скорость прохода, точность приземления, дальность пролета от входных ворот. В начале таких соревнований американский парашютист BJ Worth начал летать на лучших того периода  парашютах вдоль склона на лыжах, и ему захотелось провести соревнования по слалому среди парашютистов на лыжной трассе.   В 1996 году такие соревнования под названием BladeRunning  были впервые проведены.

Парашютисты совершали прыжки с летательного аппарата над вершиной  горнолыжной трассы, раскрывались, и через входные ворота  пролетали на самой вершине. На протяжении всей трассы расставлялись ворота из флажков высотой 4 м и шириной 15 м. Следует отметить, что у коридора была своя слаломная кривизна. Пилот должен был преодолеть этот коридор, не касаясь ногами склона и не пролетев выше ворот.  В то время, когда погода из-за своей облачности не позволяла совершать прыжки с вертолета или самолета, лучшие пилоты начали ездить на лыжах с крылом.

Обычно так перемещались парашютисты без парапланерного опыта наполнения крыла путем  езды на лыжах,  а также те, которые мало ездили на лыжах. Только почти через семь лет парашютисты и парапланеристы, имеющие хороший фрирайдный опыт, смогли полностью  раскрыть  тему современного спирайдинга. Сегодня это гонки с фрирайдными лыжами на ногах  и с крыльями над головой по привлекательным местам, которые ранее были недоступны лыжникам без крыльев. К ним относится ныряние в кулуары, проходы с частым касанием снега на полках между двухэтажными скальными стенками по нетронутым снежным полям и даже езда по контурам лавин.

В настоящее время на рынке можно приобрести более 20 моделей  крыльев для спирайдинга, включая и отечественных производителей. Существуют такие виды крыльев: учебные, интермидиэйты, крылья для экспертов. На альпийских горнолыжных курорта функционируют не менее 10 школ спирайдинга, и на них уже выделяют одну пологую полосу для обучения  спирайдингу.

 

 

 

 

Статистика сайта

Пользователи : 1
Статьи : 304
Ссылки : 6
Просмотры материалов : 754326

Кто на сайте

Сейчас 13 гостей онлайн