Зимние виды спорта

Холод – не помеха активному отдыху. Занятия зимними видами спорта набирают все большую популярность. Ведь на лыжах или коньках можно получить массу впечатлений, адреналина, поддержать хорошую форму. Большинство зимних видов спорта –

Подробнее...

Home Крепления Поломки лыжных креплений

Поломки лыжных креплений

E-mail Печать PDF

Поломку скитура при нахождении рядом с сервисным центром, с подъемником можно назвать досадной неприятностью, но, если он ломается на спуске многокилометровой целины или в многодневке, то это в лучшем случае задержка, а в худшем случае опасность для здоровья, особенно опасно для жизни в плохую погоду.

Как устранить поломку скитуровых креплений

Согласно свидетельствам бывалых скитурщиков, довольно часто ломается снаряжение  Dynafit Tourlite Tech (TLT). На такие крепления больше статистики потому, что они очень популярны. Но, кроме креплений могут поломаться и ботинки, т.е. отверстия под крепления находящиеся в носовой части. Если сломается задний крепеж, то скип-стоп может заменить проволочка. Если крепление вырвалось полностью, то для его фиксации можно использовать штрипсы. Среди поломок самой распространенной является поломка переключателя «ход/спуск» на заднем или переднем креплении. Также и стержень для крепления ботинок часто ломается. Кроме того, и на ботинке можно легко сломать отверстие под стержень. Зачастую ломаются пины, а также пятка может отломаться.

Salomon Guardian

Для лыжника неожиданная поломка рамы может стать неприятным сюрпризом.  В этом случае нужно раму или даже лучше весь ботинок примотать скотчем к лыже. Необходима фиксация в месте излома рамы. Также еще довольно часто ломается передний шарнир, правильнее, держатель оси. Он ненадежный из-за того, что изготовлен из пластмассы. Причиной его поломки является налипание снега под носком ботинка во время хода. В этом случае необходимо установить «шину» в виде уголка,  прикрепив ее к отверстию для оси и к лыже по штатным болтам. Также ботинок можно временно жестко зафиксировать на раме к лыже. Еще и из консервной банки можно изготовить держатель оси, и прикрепить его штатными винтами. Нужно гвоздем пробить отверстие в жестяной полоске.

Fritschi Diamir

При поломке пяточного упора для ботинка нужно просто ботинок скотчем примотать к раме и вперед, что даст возможность восстановить спусковые и ходильные функции. Но после этого крепления не будут срабатывать, и ботинок не будет выстегиваться. Также еще и передняя головка - Fritschi Diamir является слабым местом. Такая поломка может возникнуть из-за неправильно отрегулированной передней головки по высоте, из-за выстегивания ботинка с налипшим снегом на подошве носка или из-за попытки сбить о головку снег с подошвы. В этом случае также можно использовать скотч. У крепления общая проблема возникает тогда, когда ломается соединение алюминиевой тяги с пластиковым фланцем головки крепления. Поэтому лучше  покупать модели с пластинами AFD, в частности с EPF, поскольку у Marker Baron зачастую пятка отрывается с куском платформы.

Профилактика поломок

Следует помнить, что каждое крепление требует ухода. Поэтому нужно регулярно осматривать, смазывать трущиеся места, подтягивать саморезы и винты, и точно настраивать все затяжки и зазоры. Перед выходом на маршрут, нужно силиконовую смазку впрыснуть в места уплотнения и налипания снега. Также нужно бережно относиться к крепежу ботинок, и обязательно уплотненный снег прочищать на ходу.